|
ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКАЛето – отдых - каникулы - Эколята .
Пришкольная летняя площадка
Июль 2017 год
Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и вожатых – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.
Игровая площадка, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяют в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и физическое воспитание и экологическое образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно на такой площадке, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий укреплению здоровья и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу площадки включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.
Прямое общение с природой с раннего детства помогает нам увидеть мир во всем его многообразии, стать человечнее, научиться уважать и ценить то, что нас окружает. Общение детей с природой воспитывает в них бережное, доброе отношение ко всему живому, будь то растения, птицы или животные. Природа - мудрый учитель и наша задача сохранить и приумножить, что создано, и не нарушить ее естественного происхождения.
При создании летней игровой площадки учитывались следующие положения:
- соответствие возрастным особенностям;
- обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей;
- гармоническое сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;
- единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка.
Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:
1. Организовать активный и культурный отдых, оздоровление детей.
2.Обучать нормам культурного и здорового образа жизни через культурно- просветительскую, творческую:
игровую, спортивную, экологическую, туристическо-краеведческую, трудовую виды деятельности.
3.Воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к своей культуре, традициям , нравам, обычаям своей страны.
4.Способствовать развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей.
5.Развивать коммуникативные, познавательные и личностные качества детей.
6. Воспитание культуры поведения и общения.
7.Изучение природы, истории и культуры России и родного края.
8. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций и обычаев края, страны.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Основной состав игровой площадки - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы и условия пребывания
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение игровой смены – 4 недели.
Основополагающими идеями в работе с детьми на летней игровой площадке является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн;
- закаливание;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные соревнования;
- эстафеты;
- весёлые старты;
- подвижные спортивные игры;
- малые олимпийские игры.
Период работы летней площадки с 03. 07 по 28.07.2017г. Возраст детей 7-11 лет. Перед началом открытия площадки педагогами был составлен план мероприятий и , оздоровительных мероприятий.
Для отдыха детей была выделена классная комната, для массовых мероприятий – спортивный зал, детская спортивная площадка на территории школы.
Каждый день с детьми проводились разнообразные мероприятия, (план прилагается).
Во время летних каникул игровую площадку «Эколята» в течение двух недель посетили 20 человек.
I. Время пребывания детей на площадке с 9.00 – 12.00. В режим дня пребывания детей, обязательна включена, утренняя зарядка - число занимающихся 100 % к числу отдыхающих.
II. Все ребята принимали активное участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях (100% к числу отдыхающих). А именно: а) закаливание (солнечными, воздушными, ваннами), в первенствах по футболу, баскетболу, дартсу, легкой атлетике, спортивных играх - «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ВЕСЁЛАЯ ОЛИМПИАДА!" СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ», малых Олимпийских играх «Олимпийцы среди нас».
III. Помимо традиционных физкультурно – оздоровительных мероприятий, на площадке проводились акции «День здоровья» - выпуск газеты, конкурс рисунков на спортивную тематику, интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Вот оно какое – наше лето!», викторина «Знатоки – истории Олимпийских игр», «Что, где, когда», развлекательные игры «В поисках сокровищ», «Здравствуй лето», проведение мероприятий, проведение лекционных занятий о «режиме дня», о «здоровом питании», о «профилактике вредных привычек», о «истории Олимпийских игр.
Педагогом Плотниковой Г.А .на оздоровительной площадки были приложены все свои знания, творческие возможности для реализации данной программы. Ожидаемые результаты были достигнуты в полном объеме. Заложенные основы воспитания в летний период будут продолжены в урочное и внеурочное время учителями начальной школы.
Таким образом, на летней игровой площадке у ребят была возможность попробовать свои силы в различных видах спорта, расширить свои знания о малоизвестных из них, познакомится с экологией поселка, поиграть и поднабраться сил и бодрости, которых должно хватить надолго.
|
Год памяти и славы |
---|
|
Горячее питание |
---|
|
Навигатор ДО детей |
---|
|
ЖИВУ НА ДОНУ |
---|
|
ДОН МОЛОДОЙ |
---|
|
САМБЕК |
---|
|
|