Сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка

Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Четверг, 18.04.2024, 16:37   Вы вошли как Гость  Группа "Гости"



Вход на сайт
Меню сайта
Мониторинг меню
Категории раздела
Полезные ссылки

Система организации внеурочной деятельности

Система организации внеурочной деятельности в рамках реализации стандартов нового поколения.  (Слайд №1)
                                                                        На рубеже  двадцатого столетья
                                                                        Нам суждено родиться и творить.
                                                                         Но в 21 веке мы в ответе
                                                                         За то, что будут петь и говорить.
Слайд №2. Сегодня школа находится в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии, вводятся новые стандарты. Возвращается формула –  «обучение + воспитание», причем воспитание «должно идти  только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом.
Слайд №3. Хочу напомнить Вам портрет выпускника начальной школы - это конечный результат введения стандарта начальной школы.
«Портрет выпускника начальной школы»:
•    любящий свой народ, свой край и свою Родину;
•    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
•    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
•    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
Слайд №4. Вы понимаете, что только в урочной деятельности воспитать такого ученика невозможно. В новом стандарте воспитание выходит на первый план. Прописанные в нём гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др. направления должны «пронизывать» учебный процесс и  внеурочную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка.
Слайд №5. Издательство «Просвещение» выпустило серию пособий для работников образовательных учреждений «Стандарты второго поколения»,
обеспечивающую успешных переход на новый федеральный стандарт общего образования
Слайд №6. Внеурочная деятельность — это  не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.
Содержание внеурочной деятельности учащихся  обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.
Слайд №7.
                                                                                                                                   Целью внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования является воспитание и социализация духовно-нравственной личности.                                        
Слайд №8. Задачи этой  деятельности (вы их видите на слайде) согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.
Слайд №9,10. В базисном учебном плане выделены основные направле¬ния внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятель¬ность.
Слайд №11. Очень важное место во внеурочной деятельности занимают тщательно прописанные результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятель¬ности — непосредственное духовно-нравственное приобре¬тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, а воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Слайд №12.
Воспитательные результаты внеурочной деятель¬ности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьни¬ком социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значе¬ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
 Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социаль¬ными субъектами за пределами школы, в открытой общест¬венной среде.
Слайд № 13
Художественно-эстетическое направление представлено авторской программой «Музыкальная шкатулка» с  целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Слайд №14. Работа проводится  в форме  групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, инсценировок, праздников на уровне класса и школы, спектаклей на уровне класса и школы.
Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, обеспечивающий компетенцию – «научить учиться», способствующая распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применение знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формирует учебную мотивацию. При этом деятельностный подход обеспечивается разнообразной системой заданий. Все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети имеют возможность видеть, обсудить, оценить результаты деятельности в рамках предложенных курсов, посредством проведения мастер-классов и дня открытых дверей.
 Слайд №15.  Занятия  в форме тренинга позволяют детям чувствовать себя комфортно в группе, что в свою очередь развивает толерантность и коммуникабельность обучающихся. Оценочной системы нет, поэтому каждый ребенок идет в своем темпе. Уровни заданий тоже разные, что облегчает работу педагога с детьми с разным уровнем развития.
                                                                                                                              Дети имеют возможность проводить самооценку по базовым надпредметным умениям. Слайд №16. Именно поэтому различные формы организации внеурочной деятельности помогают им безболезненно адаптироваться в новых социальных условиях. Это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации. Слайд №17. Участие детей во ВД учит их сотрудничать, вместе решать проблемы, обеспечивает подлинную вариативность образования.
Слайд №18.
Плюсы внеурочной деятельности:
•    Занятость детей;
•    Развитие творческих способностей;
•    Возможность попробовать несколько видов деятельности;
•    Формирование универсальных действий в других условиях.
Минусы:
•    Недостаточная материально- техническая база
Слайд №19.
При подготовке к внедрению ФГОС в практику нашей школы, был объявлен районный конкурс авторских программ, соответствующих требованиям ФГОС начального образования. В номинации «Внеурочная деятельность» программа заняла  2 место (грамота).
Слайд №20
Готовых путей никто не предложит, каждой школе необходимо выбрать свой собственный путь. Мы свой путь выбрали и предлагаем его другим.
Пожелания коллегам:
1. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
2. Сохранять оптимизм и веру в себя.    

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Год памяти и славы
Горячее питание
Навигатор ДО детей
ЖИВУ НА ДОНУ
ДОН МОЛОДОЙ
САМБЕК
Архив записей
Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка © 2024
Хостинг от uCoz