|
Система организации внеурочной деятельностиСистема организации внеурочной деятельности в рамках реализации стандартов нового поколения. (Слайд №1)На рубеже двадцатого столетья Нам суждено родиться и творить. Но в 21 веке мы в ответе За то, что будут петь и говорить. Слайд №2. Сегодня школа находится в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии, вводятся новые стандарты. Возвращается формула – «обучение + воспитание», причем воспитание «должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Слайд №3. Хочу напомнить Вам портрет выпускника начальной школы - это конечный результат введения стандарта начальной школы. «Портрет выпускника начальной школы»: • любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Слайд №4. Вы понимаете, что только в урочной деятельности воспитать такого ученика невозможно. В новом стандарте воспитание выходит на первый план. Прописанные в нём гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др. направления должны «пронизывать» учебный процесс и внеурочную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. Слайд №5. Издательство «Просвещение» выпустило серию пособий для работников образовательных учреждений «Стандарты второго поколения», обеспечивающую успешных переход на новый федеральный стандарт общего образования Слайд №6. Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Содержание внеурочной деятельности учащихся обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. Слайд №7. Целью внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования является воспитание и социализация духовно-нравственной личности. Слайд №8. Задачи этой деятельности (вы их видите на слайде) согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры. Слайд №9,10. В базисном учебном плане выделены основные направле¬ния внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятель¬ность. Слайд №11. Очень важное место во внеурочной деятельности занимают тщательно прописанные результаты внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятель¬ности — непосредственное духовно-нравственное приобре¬тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, а воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Слайд №12. Воспитательные результаты внеурочной деятель¬ности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьни¬ком социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значе¬ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социаль¬ными субъектами за пределами школы, в открытой общест¬венной среде. Слайд № 13 Художественно-эстетическое направление представлено авторской программой «Музыкальная шкатулка» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Слайд №14. Работа проводится в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, инсценировок, праздников на уровне класса и школы, спектаклей на уровне класса и школы. Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, обеспечивающий компетенцию – «научить учиться», способствующая распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применение знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формирует учебную мотивацию. При этом деятельностный подход обеспечивается разнообразной системой заданий. Все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети имеют возможность видеть, обсудить, оценить результаты деятельности в рамках предложенных курсов, посредством проведения мастер-классов и дня открытых дверей. Слайд №15. Занятия в форме тренинга позволяют детям чувствовать себя комфортно в группе, что в свою очередь развивает толерантность и коммуникабельность обучающихся. Оценочной системы нет, поэтому каждый ребенок идет в своем темпе. Уровни заданий тоже разные, что облегчает работу педагога с детьми с разным уровнем развития. Дети имеют возможность проводить самооценку по базовым надпредметным умениям. Слайд №16. Именно поэтому различные формы организации внеурочной деятельности помогают им безболезненно адаптироваться в новых социальных условиях. Это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации. Слайд №17. Участие детей во ВД учит их сотрудничать, вместе решать проблемы, обеспечивает подлинную вариативность образования. Слайд №18. Плюсы внеурочной деятельности: • Занятость детей; • Развитие творческих способностей; • Возможность попробовать несколько видов деятельности; • Формирование универсальных действий в других условиях. Минусы: • Недостаточная материально- техническая база Слайд №19. При подготовке к внедрению ФГОС в практику нашей школы, был объявлен районный конкурс авторских программ, соответствующих требованиям ФГОС начального образования. В номинации «Внеурочная деятельность» программа заняла 2 место (грамота). Слайд №20 Готовых путей никто не предложит, каждой школе необходимо выбрать свой собственный путь. Мы свой путь выбрали и предлагаем его другим. Пожелания коллегам: 1. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 2. Сохранять оптимизм и веру в себя. |
|