|
Советы родителямДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИОбратите внимание. 1. Перед тем, как вести своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. 2. Особенное внимание стоит обратить на обувь. Она должна быть теплой и соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и завязки. 3. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Следует научить ребенка пользоваться носовым платком. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек. 1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. 2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания. 3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий. 4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки. 5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе. 6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания. 7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними, 8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия. 9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами. 10. Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми. 11. Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками. СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя: - Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям. - Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания. - Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка. - Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка. - Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе. - Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано". - Не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи", "спасибо за помощь", а также часто используете похвалу. - Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю. "ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ" – СОВЕТЫ А.С. МАКАРЕНКО Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ва¬ше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: - Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздра¬жением, но не должно быть похоже и на упрашивание. - Око должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения. - Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. - Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязатель¬но выполнено. - Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения Ваших тре¬бований. КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ? 1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивай¬тесь от них. 2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарай¬тесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побу¬дить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?" 6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в на¬блюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотри¬те вместе иллюстрированный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой во¬прос". КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС "ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?" Отвечайте на этот вопрос в таком же спокойном тоне, как и на любой другой, т.к. для ребенка 3-6 лет спросить об этом - все равно, что задать вопрос: "Почему трава зеленая?". Только по смущению и неловкости родителей дети начинают понимать, что эта тема особая, какая-то запретная. Давайте постараемся ответить на извечный вопрос как можно яснее и спокойнее, например: "Маленький ребенок сначала растет у мамы внутри. У нее там есть специальное место - называется матка". На вопрос ребенка, каким образом он выбирается наружу, сначала предложите ему угадать самому. Таким образом, вам станет ясно, ка¬кие у него есть на этот счет фантазии. "Нет, скажете Вы, для этого есть специальная дырочка. Она очень эластичная - легко растягивает¬ся и снова сжимается. Когда ребенку пора выходить наружу, она рас¬тягивается и становиться большой. А потом она снова сжимается и становится маленькой". КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень инте¬ресное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить "гараж" и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоя¬тельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает "сам", но не делать за него. ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ... Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно: 1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье. 2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе. 3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца. 4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему по¬чувствовать радость труда, успеха в работе. 5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание. 6. Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе. 7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделан¬ную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки. |
|