В связи с введением с 1 сентября 2010 года на 1 ступени обучения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения наша школа уже с этого учебного года переходит на данный стандарт. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать.
Новым направлением в учебном плане является внеурочная деятельность. На нее отводится 5 часов в неделю разных занятий по интересам. Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка, с привлечением специалистов дополнительного образования.
Так, начальная школа в 2011-2012 учебном году будет работать по направлениям:
-спортивно- оздоровительное ( ритмика);
-духовно- нравственное («Юный патриот»);
-социальное («Мир профессий»);
-общеинтеллектуальное («Почемучка»);
-общекультурное («Школа Самоделкина»)
ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА ·
Специалистам в области образовательной политики:
Оценка состояния и тенденций развития систем образования различных уровней по приоритетным направлениям: ¾ уровень сбалансирования потребностей,
¾ уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни,
¾ уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной и средней школы,
¾ состояние ресурсной обеспеченности системы образования. ·
Педагогам-практикам:
Ориентиры и приоритеты в области ¾ отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов),
¾ отбора содержания образования и организации образовательного процесса,
¾ организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. · Родителям:
Ориентиры и приоритеты в области ¾ особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления,
¾ требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации,
¾ организации системы непрерывного образования.