Сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка

Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Среда, 05.02.2025, 13:24   Вы вошли как Гость  Группа "Гости"



Вход на сайт
Меню сайта
Мониторинг меню
Категории раздела
Полезные ссылки

Я первоклассник

Памятка для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаем Вам ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Будьте терпеливы.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком: спрашивайте «Что ты делаешь?», если Вы вместе чем-то заняты, параллельно комментируйте действия. Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Поощряйте любопытство.
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
  • Не скупитесь на похвалу.


РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!



Начало формы

Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап и в жизни взрослых.

Но взрослым ломать старые устои сложнее.

Постарайтесь меняться вместе.

***

Подготовка к школе — дело ответственное, требующее серьезного отношения не только от ребенка, но и от его родителей. Постараемся разобраться в том, как нужно заниматься с будущим школьником. Современные родители хорошо понимают, что процесс подготовки ребенка к школе не сводится к покупке формы и ранца с тетрадями, карандашами и ручками. Требования к будущим первоклассникам усложняются. Стоит ли говорить о том, что к школе готов не тот ребенок, который знает наизусть таблицу умножения, бегло читает, отлично рисует и каллиграфически пишет, а тот, кто физически здоров и способен выдерживать школьные нагрузки как умственно, так и психологически. Малыш может безошибочно называть столицы многих стран мира, с успехом складывать двузначные числительные, но для того чтобы учеба в школе приносила ребенку удовольствие, перечисленного крайне мало. Его успехи на учебном поприще в первую очередь зависят от того, хочет и способен ли он учиться, есть ли у него желание разобраться - что, как и почему происходит на этом свете, а также от осознания своей роли как ученика. Сказанное означает, что маленький человек должен осознавать: он идет в школу не для того, чтобы играть, а чтобы учиться. Ему придется выработать умения сосредотачиваться на чем-то одном, не отвлекаться на посторонние дела, слушать учителя и, что немаловажно, научиться находить общий язык с одноклассниками.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
 «КАК ПРОЖИТЬ хотя БЫ один ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЕПКИ, ПОУЧЕНИЙ, ВЗАИМНЫХ ОБИД?»

1.   Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 

2.   Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

 

3.   Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 

4.   Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

 

5.   Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

 

6.   Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

 

7.   Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

 

8.   После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

 

9.   Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

 

10.                    Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

 

11.                    В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

 

12.                    Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

 

13.                    Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

 

14.                    Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

 

15.                    Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать будущую контрольную и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.


 

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас -фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».

 

  • Очень хороши традиционные игры: ПРЯТКИ, ЖМУРКИ.
  • "Зеркало". Один ребенок - "зеркало",он должен "отражать" (повторять) все движения того, кто в него "смотрится".
  • "Путаница". Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разжимая рук, они запутываются, кто как сможет. Водящий должен их распутать, также не разрывая рук игроков.

 

 

Детей воспитывают родители.

А родителей?

                                               Анкета для Вас

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
  • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Поверить хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Выделить ребёнку один день, когда он может делать всё, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
  • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?
  • Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

ОТВЕТЫ ОБОЗНАЧАЕМ БУКВАМИ:

МОГУ И ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ – А – 3 балла.

МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ – Б – 2 балла.

НЕ МОГУ – В – 0 баллов.

30 – 39 БАЛЛОВ. Это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

16 – 30 БАЛЛОВ. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитания, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно подумать над своим подходом к воспитанию ребёнка.

МЕНЬШЕ 16 БАЛЛОВ. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка, вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Год памяти и славы
Горячее питание
Навигатор ДО детей
ЖИВУ НА ДОНУ
ДОН МОЛОДОЙ
САМБЕК
Архив записей
Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка © 2025
Хостинг от uCoz