ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Обратите внимание.
1. Перед тем, как вести своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха.
2. Особенное внимание стоит обратить на обувь. Она должна быть теплой и соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и завязки.
3. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Следует научить ребенка пользоваться носовым платком.
СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ
Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.
1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе.
6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними,
8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.
10. Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
11. Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками.
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
- Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка.
- Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе.
- Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано".
- Не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи", "спасибо за помощь", а также часто используете похвалу.
- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
"ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ" –
СОВЕТЫ А.С. МАКАРЕНКО
Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ва¬ше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздра¬жением, но не должно быть похоже и на упрашивание.
- Око должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
- Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
- Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязатель¬но выполнено.
- Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения Ваших тре¬бований.
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?
1. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивай¬тесь от них.
2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарай¬тесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побу¬дить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в на¬блюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотри¬те вместе иллюстрированный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой во¬прос".
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС "ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?"
Отвечайте на этот вопрос в таком же спокойном тоне, как и на любой другой, т.к. для ребенка 3-6 лет спросить об этом - все равно, что задать вопрос: "Почему трава зеленая?". Только по смущению и неловкости родителей дети начинают понимать, что эта тема особая, какая-то запретная.
Давайте постараемся ответить на извечный вопрос как можно яснее и спокойнее, например: "Маленький ребенок сначала растет у мамы внутри. У нее там есть специальное место - называется матка". На вопрос ребенка, каким образом он выбирается наружу, сначала предложите ему угадать самому. Таким образом, вам станет ясно, ка¬кие у него есть на этот счет фантазии. "Нет, скажете Вы, для этого есть специальная дырочка. Она очень эластичная - легко растягивает¬ся и снова сжимается. Когда ребенку пора выходить наружу, она рас¬тягивается и становиться большой. А потом она снова сжимается и становится маленькой".
КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?
Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень инте¬ресное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить "гараж" и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоя¬тельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает "сам", но не делать за него.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ...
Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:
1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.
3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.
4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему по¬чувствовать радость труда, успеха в работе.
5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.
6. Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе.
7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделан¬ную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.