|
График работы педагога-психолога МБОУ СОШ №5 Солдатовой Светланы Сергеевны Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 16.00 |
Деятельность педагога- психолога в школе
Деятельность психологической службы представляет собой сопровождение ребёнка, его психологических нужд на протяжении всего периода обучения. Под сопровождением понимается «система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально психологических условий для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия».
Цель сопровождения – создать в рамках данной социально-педагогической среды условия для максимально возможного раскрытия способностей ребёнка.
Задача психолога в школе – поиск условий для развития в соответствии с требованиями педагогов и семьи. Другими словами, возможности психологического сопровождения ограничены в рамках образовательной среды.
Психологическое сопровождение включает:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления;
- участие в создании социально-психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения;
- участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления работы:
- психодиагностика индивидуальная, групповая (познавательных, эмоциональных, личностных и социально-педагогических особенностей);
- психокоррекционная и развивающая работа со школьниками;
- консультирование школьников, родителей, педагогов;
- участие в школьной поддержке ребёнка (привлечение компетентных органов для решения стоящих перед ребёнком проблем – социальных, со здоровьем и др.).
Документы
- ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения школьников при переходе из начального звена в среднее (Programma.doc)
- Диагностика уровня адаптации детей к школе (diagnostika_urovnja_adaptacii_detej_k_shkole-na_pr.doc)
- Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников в школе" (5kl.ppt)
- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (gotovnost_k_shkole.docx)
Работа с детьми пришкольного лагеря
Добрый рассказ, деликатно раскрывающий проблему и показывающий правильные способы поведения — действенный инструмент коррекции детских реакций. Истории нужно не только рассказывать, но и обсуждать, проговаривать поступки героев. Сегодня, за "чашечкой чая" обсуждалась очень пикантная тема "личных границ ". Пришли единогласно к выводу, что личные границы незримы, их нельзя пощупать, можно только ощутить и отстоять, если потребуется.