Сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка

Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Воскресенье, 09.02.2025, 10:03   Вы вошли как Гость  Группа "Гости"



Вход на сайт
Меню сайта
Мониторинг меню
Категории раздела
Полезные ссылки
Главная » 2022 » Январь » 26 » Всероссийская лабораторная работа
23:13
Всероссийская лабораторная работа

Естественно-научные знания – важнейшее условие формирования научного мировоззрения,определяющий фактор социально-

экономического и технического прогресса.Одной из востребованных компетенций в области естественно-

научной грамотности является понимание особенностей естественно-научного исследования. В разработанной Всероссийской лабораторной работе обучающимся 8 класса было предложено пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу, обучающиеся шли по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». Обучающимся было предложено изучить умозаключение М.В. Ломоносова и проверить его достоверность, проведя соответствующие наблюдения, измерения, описания, анализ, сравнение на биологических объектах. При выполнении Всероссийской лабораторной работы было использовано оборудование, которое позволило обучающимся помощью фонендоскопа и тонометра определить артериальное давление крови, с помощью секундомера – пульс у каждого члена группы, сравнить полученные данные со значениями среднестатистического человека 13– 15 лет, сделать вывод. На следующем этапе из предложенных предметов надо было собрать модель большого круга кровообращения кровеносной системы человека, начиная от аорты (предлагались бумажные цилиндры, имеющие разный диаметр, представляющие собой кровеносные сосуды: аорту, артерии, артериолы, капилляры, венулы, вены). Цилиндры необходимо было подписать и расставить в определенном порядке. Важно было понять и объяснить, почему в капиллярах кровь течет с меньшей скоростью, чем в крупных сосудах (аорте, венах, артериях). Таким образом, при выполнении Всероссийской лабораторной работы возникает конвергенция естественнонаучного и гуманитарного подходов, диалог естественно-научной и гуманитарной культур, взаимное обогащение разных способов постижения окружающего мира.

  

Просмотров: 134 | Добавил: ktyxbr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Год памяти и славы
Горячее питание
Навигатор ДО детей
ЖИВУ НА ДОНУ
ДОН МОЛОДОЙ
САМБЕК
Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Донецка © 2025
Хостинг от uCoz