1.4.Устав
Устав утвержден заведующим муниципального учреждения отдела
образования Администрации города Донецка
Ростовской области 20.07.2011г., согласован начальником бюджетного отдела
Финансового управления Администрации г.
Донецка, председателем Комитета по управлению имуществом г.Донецка Ростовской
области 20.07.2011г., заверен
Межрайонной ИФНС России №21 по Ростовской области 04 октября 2011г.
1.5. Учредитель (полное наименование),
реквизиты учредительного договора Учредителем и собственником имущества Школы от имени
муниципального образования «Город Донецк» выступает Администрация города
Донецка свидетельство о государственной регистрации № 356-МУ от 07 июня 1993 г.
1.6. Организационно-правовая форма
Учреждение
1.7.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия,
номер, дата, ИНН)
Серия 61 № 007138802, 7 октября 2002г., ИНН 6145006550
1.8. Свидетельство о внесении записи в
Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано,
ОГРН)
Выдано
Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области 29 декабря 2011г. Серия 61 № 006310445, ОГРН 1026102061193.
1.9. Свидетельство о праве на имущество
(серия, номер, дата, кем выдано)
Свидетельства
о государственной регистрации права, выданные Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области:
Здание
школы (литер А) - серия 61-АЖ №540501 от 21.12.2011г.
Здание
котельной (литер Д) - серия 61-АЕ №150554 от 25.08.2009г.
Сарай
(литер Б) -
серия 61-АЕ №150556 от
25.08.2009г.
Угольный
склад (литер Е) - серия 61-АЕ №150550 от 25.08.2009.
Уборная
(литер Г) - серия 61-АЕ №150552 от 25.08.2009г.
1.10. Свидетельство о праве на земельный
участок (серия, номер, дата, кем выдано)
Свидетельство
о государственной регистрации права, выданное Управлением
Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. Серия 61-АЕ № 005622 от 04.08.2009г. 1.11.
Лицензия на право ведение
образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия,
кем выдана), приложение к лицензии Выдано
Министерством общего и профессионального образования Ростовской
области. Серия - К № 0001225,
регистрационный номер № 12114 от
03 июня 2008г. Срок действия лицензии по 03 июня 2013г. Перечень
реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией: ·
Программа
начального общего образования(4года). ·
Программа
основного общего образования(5 лет). ·
Программа
среднего (полного) общего образования(2года). 1.12. Свидетельство о государственной
аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана).
Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной
аккредитации Серия ОБ
№ 0001387 от 14 декабря 2000г. Выдано Министерством общего и
профессионального образования Ростовской области. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №
5 города Донецка функционирует как общеобразовательное учреждение в
соответствии с лицензией от 03.06.2008; государственной
аккредитацией от 22.05.2012 года,
выданной сроком на 12 лет; Уставом
школы. В нашей школе реализуется Программа
развития, которая соответствует
следующим направлениям модернизации российского образования: ü
Обеспечение
государственных гарантий доступности качественного образования; ü
Обновление
содержания образования и совершенствование
механизмов контроля за качеством в соответствии с государственными
стандартами общего образования; ü
Создание условий
для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы; ü
Усиление
социальной направленности системы образования; ü
Роль общества
(семьи, общественных организаций) в развитии образования. В 2012-2013 учебном году педагогическая
деятельность коллектива МБОУ СОШ № 5 была направлена на решение следующих
задач: -обеспечение
государственных гарантий доступности и
равных возможностей получения
полноценного образования; -социальная
поддержка обучающихся; -повышение
профессионализма педагогических кадров; -создание
условий для повышения качества образования; -создание
условий для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся; -информатизация
образовательной системы; -совершенствование
управления образованием; -развитие
воспитания в системе образования: -поддержка
и развитие детского творчества, социальной активности учащихся в различных
направлениях деятельности, участие в городских и областных конкурсах и смотрах. -системная
целенаправленная работа с учащимися и их родителями по профилактике
правонарушений и пропаганде здорового образа жизни в рамках выполнения
Федерального закона № 120 «Об основах
профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». -усиление
роли органов ученического самоуправления, развитие детских объединений. -создание целостной воспитательной системы образовательного
учреждения. В Программе развития школы на 2012-2013г. акцент сделан на
обеспечении доступности качественного образования, отвечающего образовательным
запросам личности и социума и развитии образовательного менеджмента. Отсюда приоритетами развития являются: 1.
Совершенствование
управления образовательной системой в условиях массовых инноваций. 2.
Обеспечение
качества образования и социализации обучающихся. 3.
Создание
комфортной образовательной среды. 4.
Модернизация
экономических механизмов управления системой образования. Реализация указанных целей возможна только при решении таких задач, как усиление государственно-общественного характера
управления образовательными системами на всех уровнях; совершенствование
условий для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов личности,
изменение системы питания обучающихся; внедрение подушевого финансирования. Система образования – та сфера, на состояние которой социальные проблемы оказывают особое влияние. Одна из них - демографический спад, воздействие которого испытывает на себе и школа № 5. Обеспечивая государственные гарантии прав
граждан на образование, школа
реализует комплекс мер по соблюдению принципа образования на всех его ступенях,
обязательности основного общего образования. Общее количество обучающихся \ класс-
комплектов: 238\ 10 из них в начальной школе: 100\4 в основной школе- 138\ 6 Сокращение контингента школьников влечет за собой серьезные
последствия: -
уменьшение
количества класс-комплектов; -
сокращение
общей учебной нагрузки учителей (а значит, и потребности в их количестве); Организация предоставления общедоступного и
бесплатного общего образования – одно из основных направлений деятельности
школы. Оно предполагает: 1) выявление и учет детей, подлежащих обучению; 2) учет детей школьного возраста, проживающих в
микрорайоне школы; 3) выявление и учет детей школьного возраста, не
приступивших к занятиям в ОУ; 4) выявление и учет детей, не посещающих или
систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам; 5) учет движения обучающихся; 6) наличие активно функционирующего
банка данных детей, не посещающих или
систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. В области содержания образования
полностью осуществлен переход на новый федеральный базисный учебный план. Школа
предоставляет учащимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на развитие. Создана сеть
индивидуально-групповых, факультативных и элективных занятий для предпрофильной
и профильной подготовки обучающихся. Организация занятий дополнительного
образования является частью образовательного процесса в школе. Учебный план
отражает основные цели и задачи,
стоящие перед школой – свободное, творческое развитие
личности, способной, готовой
к интеллектуальному труду
на благо общества. Учебный план
состоит из следующих
общеобразовательных областей: ·
Русский язык
и литература; ·
Общественные дисциплины (история, обществознание); ·
Естественные дисциплины (окружающий мир, география, биология, химия,
физика); ·
Математика,
информатика; ·
Искусство (ИЗО,
музыка, МХК); ·
Технология ·
Иностранный язык (английский, французский); ·
ОБЖ, физкультура. ·
Элективные курсы
Предельно допустимая
аудиторская нагрузка учащихся по класса
соответствует федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом
Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312) и санитарно-гигиеническим правилам и
нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, СанПиН 1.4.2.1178-02» (введены в действие постановлением главного
государственного санитарного врача, зарегистрированным в Минюсте 05.12.2002,
рег.№ 3979): 1 классы- 20 часов, 2-4 классы- 25 часов; 5 классы- 31 час, 6
классы- 32 часа, 7 классы- 34 часа; 8-9- 35 часов. Обучение учащихся осуществляется по
расписанию, утвержденному директором школы.
Рабочая неделя пятидневная для учащихся 1-9 классов.
В начале учебного года учителя самостоятельно выбирают темы для самообразования, непосредственно
связанные с методической темой школы. Подготовлена памятка «Как оформить
творческий отчет по самообразованию».
Администрация обеспечивает учителей имеющимися в школе методическими рекомендациями, памятками,
пособиями, справочными материалами и
др.( Как стать автором педагогической разработки, Методические рекомендации по
изучению и обобщению ППО, Элективные курсы, Рекомендации по проведению школьных
олимпиад, Профильная и предпрофильная подготовка учащихся, Здоровьесберегающие
технологии на уроках, Мониторинг ОУ ,
Документы, регламентирующие образовательную деятельность в начальной школе,
Начальная школа XXI века и др).
Выявить творческий потенциал
учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов
коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива
и группами работников- это далеко не простая задача для руководителя методической работой. Нужно
создать такую образовательную среду, в которой одни учителя получали бы
необходимый им передовой педагогический опыт, а другие- возможность
самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала.
Создать необходимую среду помогают такие формы методической работы, как
творческие отчеты учителей по темам самообразования, открытые уроки и
творческие отчеты аттестуемых учителей.
Педагогический опыт творчески работающих учителей обобщается,
систематизируется и распространяется в школе через творческие отчеты на МО, МС,
педагогических советах, через методические дни, недели, семинары. Аттестация педагогических работников
рассматривается как один из наиболее важных факторов повышения
профессионального уровня педагогов в
системе непрерывного образования, творческой инициативы учителя. Она оказывает
положительное влияние на повышение роли и ответственности учителей,
руководителей за порученное дело, способствует их росту, повышению их
деловой квалификации, изучению и
распространению передового педагогического опыта .
Аттестация строится на базе федеральных нормативно- правовых документов: -Закон РФ «Об образовании», -«Положение о порядке аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных ОУ».
Перед началом аттестации прошли беседы с педагогическими работниками всех
категорий, подавшими заявления на прохождение
аттестации.
В методическом кабинете школы оформлен стенд по аттестации с
нормативными документами. Педагогический коллектив ознакомлен с положением об
аттестации педагогических и руководящих работников, а также формами аттестации,
квалификационными требованиями, планом мероприятий по аттестации. Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на
дорогах входит в одно из приоритетных направлений деятельности педагогического
коллектива МБОУ СОШ № 5- обеспечение
условий безопасности жизнедеятельности
школьников. Основа этой деятельности – уроки ОБЖ, ПДД и внеклассная
работа и работа с родителями. На уроках
по изучению ПДД используются памятки, опорные схемы, плакаты, макеты,
дидактические карточки, тестовые задания, макеты дорожных знаков и другие
наглядные пособия. Применение
современных образовательных технологий, в том числе и
информационно-коммуникационных, проектных и исследовательских методик, нестандартных
форм обучения, повышает эффективность изучения детьми правил безопасного
поведения на дорогах. Группой
педагогов разработана программа «Азбука дороги» по формированию у учащихся
навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, сейчас идет апробация этой
программы. Цель программы:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах. Задачи школы в рамках программы: 1.Предоставить обучающимся базовое образование в
рамках государственных стандартов. 2.Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного
движения. 3.Отслеживать результативность работы всех участников
образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности
администрации школы и общественного инструктора. 4.Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей,
инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на
улицах и во дворах. 5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый
интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
6.Использовать материально-технический потенциал школы
и другие возможности для обучения и
воспитания грамотных участников дорожного движения. В работе по
профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в нашей школе
используются следующие формы работы:
Родители
|
Учащиеся
|
Родительские собрания
|
Внеклассные школьные мероприятия
|
Родительские лектории
|
Анкетирования
|
Рекомендации для родителей
|
Олимпиады по ПДД
|
Круглые столы
|
Встречи с работниками ГИБДД
|
Разработка маршрутных карт
движения детей «Дом- школа- дом» и их утверждение
|
Разработка маршрутных карт
движения детей «Дом- школа- дом» и их утверждение
|
Дежурство на дорогах вблизи
школы
|
Тематические классные часы,
линейки
|
Участие в общешкольных
мероприятиях
|
Участие в городских и
областных мероприятиях
|
Совместное оформление уголков
по ПДД
|
Посещение музея ГИБДД
|
Консультации психолога
|
Работа сменных стендов по ПДД
|
Анкетирования
|
|
С 1985 года в
школе работает отряд юных инспекторов движения
на базе уч-ся 6 классов. Ребята участвуют в большом, значительном, по-
настоящему нужном деле- изучении и пропаганде правил дорожного движения, тем
самым вносят свой вклад в охрану здоровья маленьких участников дорожного
движения.
Цель работы
- привитие навыков безопасного поведения
ребят на улице и повышение дорожно- транспортной культуры детей.
На занятиях
формируется у детей позитивное отношение к вопросам безопасности
дорожного движения, дети учатся ориентироваться
в дорожно- транспортной обстановке, в них воспитывается стремление передавать
свои знания, умения и навыки сверстникам и младшим товарищам, ведется
целенаправленная профилактическая работа по предупреждению ДТП.
Одним из приоритетных направлений в работе является
своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройство под опеку, на усыновление, в
приемные семьи, в учреждения государственной поддержки.
Работа
педагогического коллектива по
охране прав детства была направлена
на своевременное выявление детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь в их устройстве под опеку, а
также работа с родителями, направленная на разъяснение и контроль выполнения
ими обязанностей по воспитанию детей и
созданию удовлетворительных условий для развития, проживания и обучения
ребенка.
|