|
Главная » 2016 » Декабрь » 11
При организации и проведении в доме новогодних праздников необходимо соблюдать следующие основные правила пожарной безопасности:
Просмотров: 314 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ В БЫТУ
-
неисправность электропроводки;
-
использование импортных электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированных к отечественной электросети;
-
проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах;
-
детская шалость с огнем;
-
деятельность коммерческих структур, размещающих свои взрывопожароопасные производства в жилых домах, и др.
ПОЖАР В КВАРТИРЕ
При первых признаках пожара (запах дыма, отблески пламени и т.п. сообщите о пожаре в пожарную часть по телефону 01).
-
-
Отправьте на улицу престарелых и детей.
-
-
Для защиты органов дыхания от отравления дымом и продуктами горения используйте ватно-марлевую повязку, полотенце, кусок плотной ткани, обильно смоченные водой.
3.Приступайте к тушению пожара водой
из крана на кухне, ванной или внутренних пожарных кранов; используйте также плотную мокрую ткань, мешковину, брезент и т.д. Берегитесь поражения электротоком. При опасности поражения электрическим током отключите автомат в щитке на лестничной площадке.
время от времени меняя направление струи, чтобы предупредить распространение огня. Не следует лить воду по дыму или на верхнюю часть пламени.
-
При тушении горящей мебели распределяйте воду по возможно большей поверхности.
-
Горючие жидкости тушить водой нельзя. Для их тушения пользуйтесь огнетушителем, а если его нет — накройте горящее пятно смоченной в воде плотной тяжелой тканью.
-
Горящую электропроводку под током тушите углекислотным (порошковым) огнетушителем.
-
При пожаре не открывайте окна и двери: поток воздуха способствует распространению огня.
-
Самостоятельное тушение пожара производите только в том случае, если очаг пожара носит локальный и простой характер, вы уверены в успехе и отсутствует угроза вашей жизни. В противном случае покиньте квартиру, закрыв за собой дверь, если ликвидировать пожар своими силами не удалось. Немедленно сообщите об обстановке соседям и жильцам квартир этажом выше и ниже.
Если из-за высокой температуры выйти из квартиры через лестничную площадку невозможно, попытайтесь ползком (температура у пола значительно, ниже) выбраться на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь прохожих.
-
Обязательно встретьте пожарных и укажите место пожара.
Просмотров: 266 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка.
Чем петарда отличается от гранаты?
Есть ли принципиальное отличие тротиловой шашки от самой мощной петарды и что между ними общего? На этот вопрос нам ответили специалисты оборонного предприятия "Базальт", занимающиеся разработкой боеприпасов для вооруженных сил и знающие о взрывчатке все.
По их словам, основное отличие подрыва петарды и боевой гранаты - в скорости горения "взрывной" начинки. В новогодних шутихах используется порох и пиротехнические смеси, которые горят со скоростью несколько метров в секунду. А в боевых взрывчатых веществах эта скорость измеряется уже километрами в секунду, что создает разрушающую ударную волну. Красивые зонтики новогодних ракет - это именно горение, причем зачастую специально замедленное особыми добавками.
Взрыв тротиловой шашки - тоже горение, но так называемого бризантного типа, когда дробится все, с чем он соприкасается.
Однако если новогодняя пиротехника начнет гореть в замкнутом объеме, то и нескольких метров в секунду хватит для образования большого количества раскаленного газа буквально в мгновение ока, и газ этот, стремительно расширяясь, рванет почти как настоящая бомба, пусть и без бризантного эффекта. Потому-то существуют строгие инструкции на применение всех пиротехнических изделий, которые требуется соблюдать. Иначе можно не только обжечься, как утверждает реклама, "холодным" огнем, но и потерять пальцы, а то и неумелую руку.
Сама же пиротехника делится на пять классов опасности. Наиболее безобиден первый класс - эту пиротехнику можно применять даже в квартире. Наиболее известен в этом классе бенгальский огонь.
Второй и третий класс присваивается тем шутихам, которые можно использовать только на открытом воздухе, так как в замкнутом помещении они могут привести не только к пожару, но и к разрушению строительных конструкций.
Четвертый и пятый класс пиротехники разрешено применять только профессионалам, имеющим специальную лицензию. Ее используют для больших салютов.
Стоит добавить, что продающаяся в России новогодняя пиротехника в основном китайского производства. В ней применяются черные пороха, имеющие малую скорость горения. Однако надо иметь в виду, что помимо взрывной опасности все петарды, особенно китайские, вредны с точки зрения экологии. Для красоты горения в них добавляют различные вещества, которые полезными для здоровья
никак не назовешь. И долгое нахождение в эпицентрах новогодних салютов чревато серьезными отравлениями, которые могут проявиться не сразу.
Просмотров: 402 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Выбор пиротехнического изделия:
Не используйте самодельные пиротехнические изделия!
Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата
соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.
Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.
Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.
Основными признаками фальсификации пиротехники являются:
На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и информация, о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя.
Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате, не совпадают.
Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа, выдавшего сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;
В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,
Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.
фейерверком
Опасные факторы пиротехнических изделий:
Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания. Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с
Горящие элементы изделий (пиротехнические таблетки, искры, шлаки). Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездочек подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездочки могут упасть на землю. Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездочки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены.
Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы. Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесении материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками. Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость, и даже падая с большой высоты, не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.
Состав продуктов сгорания. Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.
Звуковое давление. Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел. Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.
Утилизация пиротехнических изделий
Использованную пиротехнику необходимо с бытовыми отходами после выдержки в воде в течение 24 часов.
В случае отказа пиротехники необходимо:
Подождать не менее 10 минут, для того, чтобы удостовериться в отказе. Если фитиль сгорел, запрещается пытаться поджигать его повторно.
Провести наружный осмотр пиротехнического изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;
Собрать изделие и произвести утилизацию согласно инструкции.
Просмотров: 379 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка.
Опасность пиротехнических изделий
Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать и как организуете его
Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.
Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.
Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.
При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4раза.
Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.
Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но, ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.
Категорически запрещается:
Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.
Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.
Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.
Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования.
Наклоняться над изделием во время его использования.
Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.
Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий.
Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия. Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.
Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.
Просмотров: 286 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка
Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников
Бенгальские огни, фейерверки, свечи – все эти непременные атрибуты новогоднего праздника могут принести не только радость, но и беду. Особенно это касается новогодних елок в школах, детских садах,
лечебных и других учреждениях. А чтобы праздник не привел к трагедии, достаточно соблюдать несложные правила.
Помещение, где проводятся массовые новогодние мероприятия, должно быть расположено на первом или втором этаже (не выше) и иметь два выхода. В доступном месте нужно подготовить первичные средства пожаротушения (огнетушители, кошму и др.).
Елку ставят на устойчивую подставку, в стороне от выходов и приборов отопления так, чтобы ветки не касались штор, занавесок и других горючих материалов и предметов. Для ее украшения разрешено использовать электрогирлянды только заводского изготовления.
Карнавальные костюмы, игрушки из марли и вату обрабатывают огнезащитным составом (в литре теплой воды растворить 150 г. кальцинированной или пищевой соды и 50 г. крахмала, замочить в нем костюм в течение 10 минут и просушить).
Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы, зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.
Особенно пожароопасны сухие, долго стоявшие елки или изготовленные из синтетических материалов. Кроме того, искусственные елки при горении выделяют токсические вещества, вредные для здоровья человека.
Новогодний праздник проводят только под наблюдением взрослых, а в местах массового скопления людей – в присутствии дежурных из числа администрации и лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности.
При устройстве новогодних елок в школах, детских, лечебных и других учреждениях за пожарную безопасность отвечают их руководители, причем все эти организации должны заблаговременно получить специальное письменное разрешение от органа государственного пожарного надзора.
Просмотров: 332 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Декада профориентации
16.11-25.11.2016 года
С целью активизации поиска новых форм организации профориентационной работы в школе, расширить представления школьников о профессиях,создать условия для определения приоритетов в будущем выборе профессий учащимися и ориентировки их на будущую деятельность на предприятиях нашего города.
В МБОУ СОШ №5 было проведено совещание при зам директора Тертычной М.А.,где был составлен план декады на основе городского.
Все обучающиеся школы на классных часах знакомились с профессиями.
17.11 во 2- ом классе была проведена викторина : « Что я знаю о профессиях?». Ребята отгадывали загадки о профессиях, рассказывали о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, рисовали рисунки.
Все дети любят фантазировать о том, кем они станут, когда вырастут. Один мечтает стать успешным бизнесменом, другая — талантливой актрисой, третий — известным футболистом. «А кем хочешь стать ты?» – под таким названием 23 ноября состоялся конкурс рисунков среди учащихся 1А класса . Были подведены следующие итоги: учащиеся нашего класса, когда вырастут, хотят быть не просто феями, волшебниками и героями мультфильмов, а выбирают очень нужные и важные профессии – врача, ученого, парикмахера, ветеринара, пожарного и полицейского, учителя, директора школы, а также творческие профессии – художника, дизайнера и архитектора, певицы и артиста. На рисунках юные художники показали всю многогранность своей будущей работы.
В 4 классе состоялась встреча с мамой Ширяйкиной Лизы, которая работает медсестрой в военном госпитале в Мончегорске. Елена Сергеевна провела викторину «Мои помощники – Вода и Мыло». С детьми был обсужден вопрос о специфике работы медсестры по выполнению санитарно-гигиенических норм.
В ноябре 2016 года учащиеся 9класса приняли активное участие в областной декаде профориентации молодежи «Сделай свой выбор»
Это мероприятие прошло как путешествие по станциям с презентацией о профессиях. И каждая станция – это маленькое открытие на пути выбора профессионального маршрута.
На станции «Ярмарка учебных заведений» ребята встретились с представителями образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования № 49 , получили информацию о системе начального и среднего профессионального образования, познакомились с профессиями и специальностями, востребованными в настоящее время. А ещё на этой станции каждый мог больше узнать о этом учебном заведении и профессиях из выступления Уварова А.А.- мастера общестроительных работ; Горневой Евгении Валерьевны-мастера по обработке цифровой информации.
На станции «Компьютерное тестирование» учащиеся уточнили сферу своих интересов и профессиональных предпочтений, получили индивидуальную диагностику вместе со старшей вожатой Логиновой К.А.
С информацией об особенностях рынка труда Ростовской области , востребованных профессиях и специальностях, перспективах развития экономики нашего региона познакомила учащихся зам. директора по ВР Тертычная М.А. побывав на станции «Востребованные профессии».
На станции «Профессии и здоровье» старшеклассники узнали о правилах выбора профессии, специальности с учётом медицинских противопоказаний и психофизиологических особенностей человека о них сообщила учащимся медсестра Бородкина О.В. Теперь они точно будут выбирать профессию с учётом своего здоровья.
Классный руководитель 9 Пушкалова В.И. проанализировав результаты ранее проведенного тестирования о предпочтениях в выборе профессии, объяснили присутствующим учащимся кем им лучше стать в будущем.
Подвела итоги встречи директор школы Чайкивская О.П. рекомендовав выпускникам выбирать профессию по душе.
Наиболее запомнившейся была экскурсия на ОАО «Донецкая мануфактура» в количестве 20 учащихся 9 класса вместе с зам директора Тертычной М.А. 24 ноября побывали на фабрике.Получили массу впечатлений о различных профессиях на фабрике.Увидели воочию как от пряжи до готового изделия работает предприятие. Ребята пообешали Костюковец В.Н.-о том что хотят прийти в будущем на работу на фабрику.
Просмотров: 453 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:
Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период
1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека. 2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
-
Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
-
При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
-
При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
-
Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее
25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
-
При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
-
Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
-
В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Родители и взрослые!
Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоемы.
Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию и существует возможность о происшествии, срочно обращайтесь за помощью:
Служба
|
МТС
|
БИЛАЙН
|
МЕГАФОН
|
TELE 2
|
Пожарная охрана
|
010
|
011
|
010
|
011
|
Полиция
|
020
|
022
|
020
|
022
|
Скорая помощь
|
030
|
033
|
030
|
033
|
Единая служба спасения
|
112
|
112
|
112
|
112
|
ПАМЯТКА
Правила поведения при гололеде
Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего, это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Гололед является причиной чрезвычайных ситуаций. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя наедут. С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Правила поведения при гололеде:
Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.
Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Памятка
Безопасность на льду для школьников
Ребята! Многие из вас в свободное время отправляются на прогулки к замерзшим рекам и озёрам, чтобы покататься на лыжах, коньках, санках или просто побегать по льду. Но, чтобы не испортить себе отдых и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на льду. Следует помнить:
-
Нельзя устраивать горки, где спуск ведет к замерзшей воде.
-
Нельзя кататься на коньках, лыжах и санках, выезжая на замерзшую реку, озеро, пруд.
-
Нельзя ходить по льду, а особенно переходить замерзшую реку, любой водоем.
-
Нельзя выходить на лёд, где сидят любители рыбной ловли. Рыбаки бурят лунки, эти лунки может запорошить снегом, и, если наступить в такую лунку, то можно провалиться под лёд.
-
Нельзя собираться на льду большими группами на одном участке.
-
Нельзя играть и кататься возле рек, озёр, прудов: кромка берега со снегом и льдом, даже под небольшой тяжестью, может легко обрушиться, потому что подмывается водой (зимой бывает оттепель, лёд подтаивает и становится рыхлым, хрупким).
-
Очень опасно проверять прочность льда ударами ноги.
-
Очень опасно находиться на замерзшей реке, водоеме в местах, где выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, теплые воды промышленных предприятий.
-
Осторожным следует быть на замерзшей реке, любом водоеме в местах покрытых толстым слоем снега - под толстым слоем снега, особенно когда оттепель, лёд может таять.
10.Переходить водоемы можно только по специально оборудованным ледовым переправам и в сопровождении взрослых!
Просмотров: 501 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
На приграничной с Ростовской областью территории выявлен лабораторно подтверждённый возбудитель туляремии.
Распространение возбудителя туляремии носителями и переносчиками (грызунами) может привести к резкому обострению ситуации по заболеваемости туляремией в Ростовской области.
Осенью текущего года в некоторых муниципальных образованиях области произошло резкое увеличение численности грызунов (Мясниковский район, Родионово-Несветайский район, г. Батайск и др.).
С целью предотвращения возникновения случаев заболевания природно-очаговыми инфекциями, в том числе туляремией, недопущения распространения возбудителя туляремии прошу:
- взять под личный контроль организацию профилактических мероприятий по снижению численности грызунов в каждом муниципальном образовании в осенне-зимний период 2016 года;
- активизировать работу по своевременному заключению муниципальных контрактов на проведение истребительских работ на открытых участках территорий (дезинсекция, дератизация) в сезон 2017 года, предусмотрев контроль эффективности проведённых мероприятий;
- обеспечить своевременную 100% иммунизацию против природно-очаговых инфекций лиц, подвергающихся риску заражения или проживающих на неблагополучных территориях.
Информацию о принятых мерах необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в срок до 15.12.2016.
Просмотров: 248 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
В общественном транспорте:
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
В подъезде жилого дома:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.
В учреждении:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства:
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный для данной местности.
Терроризм: как не стать жертвой
В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призва¬но нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности го¬сударства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они соверша¬ются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.
Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания. Московские события показывают, что на территории РФ в качестве смертников-исполнителей террористи¬ческих актов их организаторами используются, как правило, женщины.
При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутству¬ет ряд характерных признаков.
Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только тради¬ционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В лет¬нее время одежда террористки-смертницы не соответствует погоде: про¬сторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.
Характерными признаками террористов-смертников являются:
• неадекватное поведение;
• неестественная бледность;
• некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ;
• желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за бо¬лее высокого человека).
Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террори¬сты, как правило, не являются жителями столицы, их характерными при¬знаками является неуверенное ориентирование на местности, неуверен¬ное владение мобильным телефоном, отсутствие навыков пользования кар¬точками для проезда в метрополитене и наземном транспорте.
Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ пос¬ледних проявлений жертвенного терроризма на территории России показывает стремление использовать представителей отдаленных сельских по¬селений южных регионов страны.
Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлитель¬но. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблю¬дать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам челове¬ка, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
ФСБ России
Адрес: Москва, 107031, ул. Большая Лубянка, дом 1/3
Телефон: (495) 224-70-69 (круглосуточно)
Телефон доверия: (495)224-22-22
Факс: (495) 914-26-32
Приёмная ФСБ России
Адрес: Москва, 101000, ул. Кузнецкий мост, дом 22
Телефон: (495) 624-31-58
Захват заложника с целью получения выкупа. Что делать?
Если кого-либо из ваших близких захватили в качестве заложника и как условие его освобождения требуют совершения каких-то действий, прежде всего, убедитесь, что он жив и невредим. Вряд ли вам представят возможность лично увидеться с захваченным, но поговорить с ним по телефону просто необходимо. При этом шантажисту следует твердо заявить, что ни о чем с ним вести переговоры не будете, пока не поговорите с заложником.
Ведя разговор:
во-первых, убедитесь, что на другом конце провода действительно тот человек, о котором идет речь. Телефонная связь несовершенна, и не всегда можно опознать по голосу даже очень близкого человека, поэтому в разговоре постарайтесь получить информацию, которая убедит вас в том, что это действительно он;
во-вторых, ведите разговор таким образом, чтобы убедиться, что вы общаетесь с живым человеком, а не магнитофонной записью;
в-третьих, постарайтесь успокоить заложника, сказав, что вы предпримите все от вас зависящее, чтобы освободить его как можно быстрее;
в-четвертых, поинтересуйтесь, все ли у него в порядке, как с ним обращаются, не причинили ли какого-либо вреда;
в-пятых, убедите его в том, что лучше будет, если он не станет предпринимать каких-либо активных действий, чтобы не обострить ситуацию и не навредить себе;
в-шестых, ни в коем случае не пытайтесь даже косвенно выяснить, кто его захватил и где он находится. Такого рода любопытство может очень дорого стоить.
После этого можно выслушать шантажиста, его условия. Скорее всего, речь пойдет об определенной сумме денег в рублях или зарубежной валюте. Независимо от того, есть ли у вас в наличии такая сумма или нет, постарайтесь попросить отсрочки в платеже, мотивируя тем, что в данный момент под рукой нет таких денег (за исключением ситуации, когда вам тут же говорят, что данная сумма денег лежит у вас в нижнем ящике письменного стола).
Если переговоры идут при личной встрече, попросите повторной встречи, если по телефону — повторного звонка. А за это время следует быстро решить, что делать: выполнить условия преступника, ни к кому за помощью не обращаясь, или все же прибегнуть к помощи правоохранительных органов или частной фирмы (имейте в виду, что в настоящее время не все фирмы, берущиеся за решение подобного рода задач, действительно могут их решать).
Как показывает мировой опыт, шантажирующий дает отсрочку на очень непродолжительное время, и уж если вы решились обратиться за помощью к профессионалам, то следует делать это сразу же, так как для разработки плана совместных действий и подготовки группы, специализирующейся на освобождении заложников, необходимо некоторое время.
Лучше всего сделать это немедленно, но по телефону, поскольку не надо исключать возможность установления наблюдения за вашими перемещениями с момента контакта с шантажистами. Будьте готовы к тому, что при повторном звонке вам могут уверенным голосом заявить, что абсолютно точно знают о том, что вы звонили в милицию и просили о помощи. При личной встрече такой вопрос тоже может быть задан, и здесь дело осложняется тем, что по телефону вас только слышат, а при личной встрече еще и видят. Нужно быть психологически готовым к таким вопросам.
Если очередной разговор по телефону с человеком, захватившим вашего близкого в качестве заложника, будет происходить в присутствии сотрудников правоохранительных органов, постарайтесь заранее оговорить с ними схему и различные варианты разговора с преступником. Это исключит возможность задержек при ответах на вопросы, и на том конце провода не возникнет подозрения, что вы после каждого вопроса получаете от кого-то консультацию по поводу того, что и как ответить.
Нередко бывает, что шантажирующий требует любой ценой ускорить время обмена. В таком случае постарайтесь, не теряя самообладания, убедить его в том, что предпринимается все возможное, но по не зависящим от вас обстоятельствам вы пока не готовы дать то, чего от вас ждут. Главное, не забудьте напомнить этому человеку, что в благополучном исходе дела вы заинтересованы гораздо больше, чем он. Можете аргументировать невозможность добыть за такое время запрошенной суммы тем, что человек, у которого вы хотели получить деньги, в данный момент находится в командировке и вернется через несколько дней, но, даже не дожидаясь его возвращения, вы пытаетесь найти эти деньги по другим каналам. Вполне возможно, что пауза, которую вы выторгуете, позволит более качественно подготовить операцию по освобождению заложника, повысит гарантию его безопасности.
Когда будете договариваться о том, куда и в какое время принести то, что требует вымогатель, поставьте условие, что это возможно только в том случае, если у вас будут гарантии, что заложнику ничего не угрожает. Либо это будет взаимообмен, либо прежде, чем передать деньги, вы получите информацию, что заложник в данный момент уже находится в безопасном месте.
Не стоит по всем вопросам идти на поводу у похитителей. Чем тверже и разумнее будет ваша позиция, тем больше шансов на благоприятный исход.
Не следует забывать, что как только вы выполните их требование, заложник перестанет быть нужным злоумышленникам, не исключено, что они захотят избавиться от него, как от опасного свидетеля, поэтому единственно верное решение в подобных ситуациях – обращение за помощью в правоохранительные органы и строгое следование рекомендациям их сотрудников.
Следует ясно понять, что попытки утаить что-либо, вести «двойную игру», проявлять ненужную инициативу, могут существенно затруднить или сделать невозможным освобождение заложника, поставить под угрозу как его жизнь, так и вашу собственную.
Меры предосторожности в ситуации захвата террористами граждан в заложники
К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Но все же есть несколько универсальных правил, следуя которым можно избежать ошибок и сохранить свою жизнь.
В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь.
Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними.
Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите. Если скрыться от преступников не удалось, и вы оказались в заложниках, постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить их или отговорить от выполнения намеченного ими плана. Выполняйте их требования и не реагируйте на их действия в отношении других заложников. Не следует высказывать свое возмущение. Не нарушайте установленных террористами правил, чтобы не спровоцировать ухудшения условий вашего содержания. Не следует, например, пробовать связаться с родными, или правоохранительными органами. Это может быть воспринято вашими похитителями как неповиновение.
При захвате заложников следует помнить, что только в сам момент захвата есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Если этого сделать не удалось, настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но это непременно произойдет.
Если началась операция по вашему освобождению (штурм), необходимо упасть на пол и закрыть голову руками; старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что в ходе операции по ним могут стрелять снайперы. Также возможны подрывы стен, дверей, окон, возгорания и задымления, поэтому необходимо определить для себя места возможного укрытия от поражающих элементов, заранее снять с себя всю синтетическую одежду, так как она увеличивает вероятность получения ожогов. Целесообразно также снять ремни, ремешки от сумочек и спрятать их в карманах – эти предметы в случае необходимости можно использовать, как кровоостанавливающее средство.
Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Если рядом с вами или непосредственно на вас установлено взрывное устройство, по возможности, голосом или движением руки дайте понять об этом сотрудникам спецслужб, которые могут приблизиться к вам в ходе спецоперации. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
Оказавшийся в заложниках человек сначала не может поверить в то, что это произошло и адекватно оценить ситуацию. Как показывает анализ поведения лиц оказавшихся в заложниках, у некоторых из них может возникнуть неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия. Важно не терять самообладание, так как в этой ситуации террористы часто убивают взбунтовавшихся. Террористы, как правило, находятся в состоянии сильнейшего стресса и поэтому крайне агрессивны.
У заложников после шока первых часов плена обычно начинается процесс адаптации — приспособления к абсолютно ненормальным условиям существования. Однако дается это ценой, прежде всего, психологических травм и нарушений. Быстро притупляются острота ощущений и переживаний, таким образом, психика защищает себя. То, что возмущало или приводило в отчаяние, воспринимается, как обыденность. При этом важно не утратить человеческий облик.
По возможности не замыкайтесь в себе, постарайтесь присмотреться к другим людям, выяснить, не нужна ли кому-то помощь. Даже мелочь – понимающий взгляд, слово поддержки – будет способствовать тому, что между вами возникнет контакт. Если человек чувствует поддержку, и ему, и всем, кто рядом с ним, становится легче. Тем не менее, заложникам, как правило, не удаётся избежать вспышек апатии и агрессивности во взаимоотношениях между собой. Они обусловлены подсознательным стремлением снять эмоциональное перенапряжение, однако это может еще больше обострить ситуацию, спровоцировать на агрессивные действия террористов.
Распространенным является заблуждение, которому часто оказываются подвержены люди, оказавшиеся в заложниках – стремление и попытки «понять» похитителей и разбудить в них сочувствие. Однако это вредная иллюзия. Симпатии к террористам могут стать вашим первым шагом к предательству по отношению к другим заложникам. Не думайте, что боевики при этом станут воспринимать вас как-то по-новому.
Постоянная угроза жизни и осознание своей беспомощности могут привести к развитию и других психических явлений. Может казаться, что вы слышите звуки вроде бы начавшегося штурма, голоса отсутствующих людей, видите нечто странное в темноте. Однако это не признак помешательства, а расстройство, которое пройдет не позже чем через две недели после освобождения.
Нельзя позволять себе сосредотачиваться на переживаниях. Способов отвлечься существует немало: пытайтесь придумать себе какую-либо игру, вспоминать полузабытые стихотворения, анекдоты и т.п. Для верующих большим подспорьем является молитва. Очень важно не забывать о личной гигиене.
Пребывание в заложниках наносит психическую травму даже весьма стойким людям. Освобожденных нередко тяготят чувства вины и стыда, утраты самоуважения, разного рода страхи. Помните, что это нормальная для бывших заложников реакция. Для возвращения к нормальной жизни требуется довольно длительный период.
Терроризм. Как распознать опасность?
Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?
Деятельность террористов не всегда бросается в глаза. Но вполне может показаться подозрительной и необычной. Если признаки странного поведения очевидны, необходимо немедленно сообщить об этом в силовые структуры.
В преступных целях, террористами, как правило, используются типичные взрывчатые вещества заводского и самодельного изготовления, боеприпасы, пиротехнические средства а также иные опасные вещества и смеси, способные к взрыву при определенных условиях.
Террористы активно используют и различные самодельные взрывные устройства: самодельные мины-ловушки; мины сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода или вещи, привлекающие внимание.
Скрытый пронос под одеждой и в ручной клади является самым распространенным способом доставки террористических средств к месту проведения террористической акции. Наиболее часто этот канал используется для доставки огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие в собранном и разобранном виде имеет хорошо известные, достаточно специфичные и узнаваемые формы узлов, деталей и механизмов. Под одеждой и в ручной клади могут доставляться также взрывные устройства и радиоактивные вещества.
Проносимые взрывные устройства, как промышленного изготовления, так и самодельные, могут камуфлироваться под бытовые предметы. В практике встречались начиненные взрывчаткой электрические фонари, фены, вентиляторы, светильники, радиоприемники и магнитофоны, электробритвы, банки с кофе, консервы, термосы и т.п.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д.
Не пытайтесь их останавливать сами – Вы можете стать первой жертвой.
Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону; если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте внимательны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы; лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов;
Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи (в кинотеатре или на празднике).
Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица; специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.
Ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные, кошельки; не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.
Действия при угрозе совершения террористического акта
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Просмотров: 338 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
В наземном транспорте
Автобусы, троллейбусы, маршрутки ежедневно перевозят тысячи людей. В толчее во время час пик или же поздно вечером не всегда легко заметить оставленный кем-то багаж. Но если вы всё же наткнулись взглядом на подозрительный предмет (зачастую его оставляют так, чтобы он как раз не бросался в глаза – под сидением, между сидениями, в конце салона), то не следует его трогать и пытаться понять, что находится внутри. Так вы можете активировать детонацию взрывного устройства.
Не стоит также пользоваться электронными устройствами рядом с находкой, это небезопасно.
В первую очередь нужно сообщить о находке водителю транспортного средства, у которого есть чёткие инструкции относительно действий в данной ситуации.
По возможности, следует очистить зону вокруг бесхозного предмета от людей, но если это невозможно, то хотя бы не дотрагиваться до него.
Сфотографируйте предмет на телефон, запомните его расположение и время обнаружения предмета, постарайтесь вспомнить, кто мог оставить эту вещь и выйти на остановке. Все эти детали могут оказаться важными для установления личности владельца брошенного предмета.
В метро и электричке
Если подозрительный предмет обнаружен в подземке или в вагоне электрички, последовательность действий приблизительно та же, как и в случае с наземным транспортом. Незамедлительно сообщите машинисту о найденном предмете с помощью кнопки связи (она находится рядом с дверями). Назовите номер вагона, а также конкретное место, где располагается подозрительный предмет.
Машинист сообщит об этом правоохранительным органам и службе безопасности – они встретят поезд на ближайшей станции. Вы также можете предупредить окружающих о неопознанном предмете и покинуть вагон электропоезда. В вагоне метро следует максимально удалиться от бесхозного объекта, но не создавать паники.
В самолёте
В первую очередь, если вы собираетесь воспользоваться авиатранспортом, выбирайте те компании, которые максимально заботятся о безопасности перелётов.Такого рода информацию можно получить в Интернете. Салон самолёта перед полётом обязательно проверяют, однако если вы видите посторонние вещи, которые выглядят подозрительно, следует уточнить, кому они принадлежат, и сообщить о них бортпроводнику. Не следует паниковать, кричать и стараться выбраться из самолёта – таким образом вы можете спровоцировать панику и давку в самолёте, могут пострадать люди. Обратите внимание на то, что взрывные устройства, как правило, маскируются под совершенно обыкновенные предметы и могут располагаться под сиденьями, в отсеках для ручной клади, между сидением и стеной. Следите также и за собственным багажом: не оставляйте его без присмотра, не соглашайтесь передать какие-либо чужие вещи – это чревато проносом взрывного устройства на борт самолёта.
В общественных местах
В местах большого скопления людей очень легко незаметно оставить взрывчатое устройство. Ваша бдительность и внимательность может стоить жизней людей, поэтому обращайте внимание на странные предметы, оставленные без хозяев. В торговых центрах, магазинах, на выставках, на стадионах и на вокзалах, безусловно, есть своя служба охраны. Если вы заметили подозрительную сумку, брошенную в углу, сообщите охраннику, сотруднику службы безопасности, обратитесь к сотруднику справочной информации либо любому другому сотруднику организации, находящемуся поблизости. Не трогая предмет, позвоните по телефону экстренной службы, сообщите о находке без лишней эмоциональности, опишите предмет и укажите место его расположения. По возможности, следует остаться недалеко от обнаруженного предмета: вы сможете указать на него прибывшим сотрудникам безопасности и предостеречь от контакта с этим предметом детей и посторонних людей. В таком случае вам следует удалиться на небольшое расстояние и, по возможности, расположиться за углом от предмета (на случай детонации), однако держа его в поле зрения.
На улице
Зачастую взрывчатые вещества оставляют в местах, специально не охраняемых, таких как парки, улицы, подъезды и лестничные площадки домов, в припаркованных у дороги автомобилях и на парковках.
В данном случае обнаружить опасный предмет чрезвычайно сложно. Если вы у себя в подъезде обнаружили вещи непонятной принадлежности, попробуйте выяснить – не принадлежат ли они кому-то из жильцов. Не стоит передвигать предмет и заглядывать внутрь. Позвоните по телефону экстренной службы и спокойно укажите диспетчеру место обнаружения предмета, опишите его и назовите своё имя. Не стоит звонить и бросать трубку – подобные действия обычно совершают подростки, решившие пошутить о заложенной бомбе. Обзвоните квартиры на том этаже, на котором обнаружен подозрительный предмет, и предупредите их о возможной опасности. Наилучшим решением в этой ситуации было бы покинуть подъезд и ожидать прибытия спецслужб на улице.
Что касается парков и улиц, то сумки, пакеты, чемоданы и прочее никому не принадлежащее имущество может быть оставлено по невниманию владельца – понаблюдайте, не вернётся ли за ним хозяин. Если предмет интуитивно напоминает бомбу, в таком случае лучше перестраховаться и сообщить по телефону о постороннем предмете. В парках есть специальные подразделения полиции, следящие за безопасностью, зачастую в местах скопления людей можно увидеть полицейские патрули и обратиться к ним. Всегда под рукой имейте номера телефонов экстренных служб.
Если вам кажется, что автомобиль выглядит противоестественно (вам слышатся странный звуки, доносящиеся из пустого автомобиля, вы заметили, что подозрительные личности оставили в багажнике какие-то плотно упакованные предметы), в первую очередь отойдите на безопасное расстояние и звоните по телефону вызова экстренных служб.
Объясните детям и родителям
Наиболее незащищёнными в случае непредвиденных угроз являются дети и пожилые люди. Необходимо позаботиться об их безопасности – занести телефоны экстренных служб в их мобильные телефоны, продублировать номера в записных книжках, при необходимости распечатать и повесить дома. Расскажите вашим родным о том, как следует себя вести, если они столкнутся с подозрительным предметом в общественном месте, опишите меры предосторожности при взаимодействии с бесхозными предметами.
Что касается детей, следует обратить их внимание на то, что трогать чужие брошенные сумки, пакеты, свёртки и прочее строго запрещается. Объясните, почему, и расскажите, кому следует сказать, если малыш заметил подозрительный объект. В мобильных телефонах детей также следует держать номера вызова экстренных служб. Помните, что школы, детские сады, организации детского досуга являются одними из тех мест, которые могут выбрать террористы, поэтому проследите, чтобы ваш ребёнок знал основные правила безопасности. Не пренебрегайте элементарными знаниями о поведении в опасных ситуациях, чтобы ваш ребёнок смог в случае необходимости действовать самостоятельно.
Для регионов
Жителям регионов рекомендуется узнать номера телефонов экстренных служб в вашей области и иметь доступ к ним через мобильный телефон. Уточнить телефоны в вашем регионе можно с помощью интернет–ресурсов:
Список «телефонов доверия» региональных центров МЧС – здесь:http://www.mchs.gov.ru/dop/contacts
Телефоны региональных органов МВД РФ можно узнать здесь: http://www.mvd.ru/contacts/sites/
Важные советы по обращению с подозрительным предметом:
– Не прикасаться к предмету, не перемещать, не пытаться вскрыть.
– Не пользоваться сотовыми телефонами непосредственно вблизи предмета, не использовать другие электронные устройства и радиоприёмники, чтобы не спровоцировать детонацию.
– Удалиться, по возможности, на безопасное расстояние от найденного предмета, но сохранять его в поле видимости, чтобы пресечь попытки других людей дотронуться до него.
Есть вопрос в рубрику «Вопрос ответ»? Задайте его прямо сейчас!
Просмотров: 489 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Просмотров: 275 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
Уважаемые родители!
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
- Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
- Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
- Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Просмотров: 385 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям).
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.
Просмотров: 440 |
Добавил: ktyxbr |
Дата: 11.12.2016
|
|
|
|
Год памяти и славы |
---|
|
Горячее питание |
---|
|
Навигатор ДО детей |
---|
|
ЖИВУ НА ДОНУ |
---|
|
ДОН МОЛОДОЙ |
---|
|
САМБЕК |
---|
|
|